Квартир выше крыши. Кирпичные пятиэтажки будут надстраивать без отселения
10.02.2015После сноса жилых домов серий первого периода индустриального домостроения в городе останется около 9 тысяч морально устаревших кирпичных, блочных и панельных 3–5-этажных домов постройки 1955–1965 годов (всего около 35 млн кв. метров). Многие из них требуют комплексного капитального ремонта. Как заверяют в департаменте градполитики, при наличии железобетонных перекрытий и малоизношенных несущих конструкций такие дома в ряде случаев могут быть реконструированы с увеличением этажности. «Главное – необходимо положительное решение самих жильцов этих домов. Это проект для ответственных хозяев, которые серьезно отнеслись к участию в управлении своей и общей недвижимостью», – подчеркивает Сергей Лёвкин.
Однако применить подобный опыт к домам любой этажности и параметров не получится – экономически невыгодно. На сайте департамента в открытом доступе находятся методические рекомендации «по разработке и реализации проектов реконструкции жилых домов без отселения жильцов с привлечением средств собственников и других источников внебюджетного финансирования».
«Разрабатывая методические рекомендации, мы исходили из того, что на домах с другими параметрами жилья эту схему применять нецелесообразно, – говорит начальник Управления координации реализации генерального плана Москвы Юрий Филипенко. – Например, у панельных домов и у ряда серий кирпичных домов постройки середины 1950–1960-х годов очень маленькие кухни, совмещенный санузел, проходная комната. При реконструкции с надстройкой качество жилья по большому счету остается прежним. Людям просто нет смысла терпеть все неудобства, связанные со строительством. Этим домам требуется коренная перепланировка – с переноской стен и формированием новых пространств, а это возможно только с отселением жильцов».
Не попадают под реконструкцию и дома, где высота потолков менее трех метров, а расчетный износ конструкций – более 50 процентов. При этом реконструируемое здание должно находиться вне зон градостроительной деятельности. Исключаются и все дома, расположенные вдоль улично-дорожной сети. Причина в том, что в ходе реконструкции дом хоть на два метра, но станет шире за счет появившихся лоджий и лифтовых шахт, а вдоль УДС обычно проходят подземные коммуникации, магистральные сети. Не могут быть реконструированы и дома в зонах культурного наследия и природных зонах. Центральный округ также полностью исключен из списка из-за существующих там высотных ограничений, охранных территорий и других факторов. И даже если все необходимые условия выполнены, нужно, чтобы собственники минимум двух третей квартир высказались за реконструкцию.
«Ну а дальше на помощь вновь придут разработанные департаментом градполитики методические рекомендации, – говорит Юрий Филипенко, – где до мелочей прописан каждый шаг по подготовке необходимой разрешительной документации, начиная с момента проведения организационных собраний жильцов и до оформления свидетельств о регистрации права собственности в уже полностью реконструированном доме». Рекомендации содержат все необходимое юридическое сопровождение, формы заявок, нужные ссылки. Расписано, сколько то или иное заявление рассматривается по закону и в каком виде – электронном или бумажном – его нужно отсылать.
Преимущество данного проекта в отсутствии дополнительной финансовой нагрузки – доли города и платы за изменения, что позволяет снизить себестоимость строительства. Город и муниципальное образование не вкладывают ни копейки в реконструкцию, а в доме осуществляется бесплатный капитальный ремонт с полной заменой всех коммуникаций, установкой лифта. У здания появляются новые стены, окна, кровля.
Жильцы реконструируемых квартир еще и увеличивают свою жилплощадь. Так, на улице Мишина и без того немаленькие квартиры – от 80 до 100 кв. метров – увеличились минимум на 17 кв. метров. А за счет надстройки пяти этажей (30 квартир) они получили возможность купить жилье для детей и внуков.
Однако покупка дополнительной квартиры – дело добровольное. Жильцы дома на улице Мишина (где в двух подъездах было 16 квартир) договорились, что имеют преимущественное право выкупа – они приобретали квартиры на начальной стадии, по себестоимости, в несколько раз ниже коммерческой цены. «Мы решили, что владельцы одной квартиры имеют право приобрести еще одну новую. В принципе, люди могли взять и по две квартиры, чтобы потом их перепродать и на этом заработать, но тогда бы нам не хватило денег на реконструкцию, – рассказывает председатель ТСЖ Гарри Куренков. – Чтобы избежать подобного рода просчетов, все решения необходимо было принимать коллегиально. С этой целью департамент градостроительной политики рекомендовал нам еще на организационной стадии форму товарищества собственников жилья, с которой мы согласились».
Да и сам город получает в данном случае ряд преимуществ. Пока новый дом не поставлен на кадастровый учет, ТСЖ платит земельный налог. Возникает налог на недвижимость. Высвобожденные средства, которые могли бы быть направлены на капремонт дома, город направляет на решение приоритетных задач – строительство метро, социальных и улично-дорожных объектов. Плюс субсидии, выплачиваемые управляющим компаниям на проведение капитального ремонта, в данном случае также остаются у города.
«В департаменте градполитики сейчас в проработке находятся порядка 1300 адресов, представленных нам по заданным критериям БТИ, – отмечает Юрий Филипенко. – Мы подготавливаем адресный перечень. Как оказалось, из более чем 200 проработанных адресов лишь по 24 возможно проведение реконструкции с надстройкой. Еще по 40 адресам – где земельные участки частично попали в зоны градостроительных ограничений – потребуется дополнительное изучение ситуации. С этой целью мы отправили запросы в различные ведомства. Департамент тесно работает с инициативными группами жильцов тех домов, которые изъявили желание осуществить реконструкцию. Мы приезжаем к ним, рассказывает о проекте. Они ездят на улицу Мишина, изучают».
В семи домах большинство жильцов одобряет проведение работ. Так, на Подъемной улице, дом 8, за проголосовали 88% жителей. «Однако мы никого не принуждаем. Если в этом году к реализации проекта подключатся порядка 5–10 домов, нас это вполне устроит», – подчеркивает начальник управления.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
22.11.2017
Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» информирует:
удостоверения, выданные Дирекцией до 1 ноября 2017 года, СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
17.11.2017
Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов...
Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города
03.11.2017
Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с ОАО «Мосреалстрой» приглашают 29 ноября 2017 года посетить роад-шоу \\\\\\\\\\\\\\\"Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города....
ВЦИОМ: Москвичи положительно оценивают динамику развития метро
02.07.2015
79% жителей Москвы полагают, что метрополитен активно развивается. При этом для 76% опрошенных метро является приоритетным видом транспорта. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, представленные на открытии Московского центра урбанистики «Город» 30 июня....
Госдума приняла закон о штрафах для чиновников, препятствующих строительной деятельности
02.07.2015
1 июля Госдума РФ приняла закон № 355250-6 \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О защите конкуренции\" и отдельные законодательные акты Российской Федерации\"...
Подлежит ли сносу дом по адресу: ул. Новохорошевский проезд, д.14?
01.07.2015
Жилой дом по адресу: ул. Новохорошевский проезд, д. 14 – пятиэтажный, кирпичный, 1960 года постройки, расположен в квартале 79 района Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа города Москвы....
Сергей Лёвкин: Модернизация строительной отрасли – залог нового уровня комфорта жилья и городской среды
01.07.2015
Интервью руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина интернет-порталу «Информационный центр Правительства Москвы»...
48% москвичей считают приоритетным строительство дорог и транспортных развязок
01.07.2015
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в первую тройку приоритетов москвичей попали дороги и транспортные развязки (48%), станции метрополитена (34%) и больницы, поликлиники (27%)....
Собянин дал старт движению по новой дороге в поселке Коммунарка
01.07.2015
В первый день июля Мэр Москвы С.С. Собянин запустил движение по почти шести километровой дороге, пролегающей от Коммунарки до Южного Бутово, тем самым связав Москву в старых ее границах с «новой»....
Москвичи будут совершенствовать работу поликлиник в режиме реального времени - Собянин
01.07.2015
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин был на выезде в поликлинике №218 , где сообщил о запуске онлайн-сервисов, для улучшения работы городских медучреждений. Услуги начнут работать с 01.07.2015г....
В столице завершились соревнования среди формовщиков
01.07.2015
Серию конкурсов профессионального мастерства «Московские мастера 2015» среди специалистов строительной отрасли города завершили соревнования команд формовщиков, которые состоялись 1 июля 2015 года на Ростокинском заводе ЖБИ ОАО «ДСК-1»....