Работодателей попросят заменить парковки для сотрудников деньгами
11.03.2013
Московские власти хотят
стимулировать частные компании к сокращению площади стоянок. Как сообщили
M24.ru в пресс-службе департамента транспорта, столичные чиновники
рассматривают несколько способов контролировать внеуличные парковки в центре
Москвы, принадлежащие в первую очередь, торговым и бизнес-центрам.
В частности, власти могут предложить работодателям предоставлять сотрудникам
так называемые "денежные альтернативы субсидируемым стоянкам". То
есть компании, выделяющие работникам бесплатные машино-места, могут отказаться
от этой практики, а в качестве компенсации давать персоналу некую сумму на
проезд. "Это станет стимулом для людей, чтобы пересесть на общественный
транспорт", - сказали в пресс-службе.
Уже имеющие парковки предлагается сдавать в аренду гостям, приезжающим на авто,
что позволит сэкономить деньги на компенсации сотрудникам. Сопредседатель
общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов
напомнил, что в центре Москвы ведется активная политика "Если в каком-то
районе появится организация, которая будет бесплатно выделять персоналу
парковочные места, эти сотрудники окажутся в заведомо выигрышном положении по
сравнению с другими автовладельцами. Поэтому частные организации должны
отказываться от практики предоставления бесплатных парковочных мест своим работникам",
- полагает Морозов.
Сумма компенсаций должна соответствовать размеру платы за парковку. Например,
если со временем в пределах всего Садового кольца парковка будет стоить 50
рублей в час, то за 22 рабочих дня в месяц сотрудник должен получить 8,8 тыс.
рублей. По мнению Морозова, это ощутимая прибавка к зарплате, которая, к тому
же, будет стимулировать человека пользоваться общественным транспортом: единый
проездной билет на 60 поездок стоит в семь раз дешевле, чем оплата месячной
парковки. Правда, весьма сомнительно, что многие работодатели согласятся на
такие компенсации.
Кроме того, московские власти рассматривают возможность введения налога на
парковку. В некоторых странах для девелоперов, строящих новые объекты,
устанавливают дополнительный налоговый тариф, если они создают парковочные
места, превышающие установленные в городе нормы парковочного максимума.
Таким образом власти пытаются стимулировать строителей не делать большие
парковочные площади: чем меньше людей смогут пользоваться стоянкой, тем больше
автовладельцев начнет ездить на общественном транспорте. При этом в России
такая мера может быть введена только на федеральном уровне. Для этого нужно менять
Налоговый кодекс, пояснил M24.ru вице-президент "Опоры России"
Владислав Корочкин.
Московские власти также рассматривают возможность государственно-частного
партнерства по строительству стоянок. "Частным компаниям могут предложить
отказаться от личной парковки, к примеру, на 20 мест, но построить
муниципальную на 50 совместно с городом", - подчеркнули в пресс-службе
департамента транспорта.
По словам представителя ведомства, все эти меры регулирования перечислены в концепции развития единого
парковочного пространства, разработанной московскими властями.
"Это анализ зарубежного опыта, однозначного решения об их внедрении в
Москве пока нет, - подчеркнули в ведомстве. – Самыми перспективными в этом
плане мы считаем совместное использование стоянок несколькими бизнес-центрами,
а также налоговое воздействие".
Плюсы всех перечисленных мер, по мнению разработчиков концепции, в возможном
снижении спроса на поездки на автомобилях и более эффективном использовании
стоянок. Минусы – в том, что городу придется разрабатывать новые
административные механизмы, а автовладельцы могут просто начать парковаться в
других местах.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заметил, что
некоторые механизмы, рассматриваемые департаментом транспорта, уже применялись
в Москве. Так, город частично финансировал строительство "народных
гаражей" по схеме государственно-частного партнерства. Что касается
налогообложения парковок, то эксперт выразил опасение, что это может существенно увеличить цены
на стоянку
«Москва 24»
ОБЪЯВЛЕНИЕ
17.11.2017
Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования...
УВЕДОМЛЕНИЕ Об ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
15.06.2021
Во исполнение Указа Мэра Москвы от 1206.2021 № 29-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020г. № 68-УМ»...
Горячая линия
06.04.2020
По вопросам распространения на территории г. Москвы новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)...
Изменение стоимости ул. Авиаторов, д. 7, корп. 2
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
Изменение стоимости ул. Академика Янгеля, д. 14, корп. 11
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
По вопросам переподписания актов приема-передачи
24.09.2019
По вопросам переподписания актов приема-передачи необходимо...
op@mskgar.ru не обслуживается
29.08.2019
В связи с ликвидацией предприятия ГУП "Дирекция гаражного строительства\" прекращено обслуживание электронного...
Информация для кредиторов ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»
29.07.2019
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (ОГРН 1027700008599, ИНН 7710027112, КПП 772601001, юридический адрес: 117152, г. Москва, Загородное шоссе, дом 4) (далее – Предприятие) сообщает....