ГУП г. Москвы
"Дирекция гаражного
строительства"
Адрес:
г.Москва Загородное ш. д.4
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Невъездной центр

18.06.2012
Невъездной центр
Столичные власти хотят существенно ограничить въезд автомобилей в центр города уже через две недели. Транспортники возобновили раздачу листовок с напоминанием о десятикратном повышении штрафов с 1 июля. Одновременно объявлено о повсеместной установке в центре города специальных столбиков, которые будут препятствовать въезду машин на тротуары, и о увеличении числа видеорегистраторов неправильной парковки. Столичные водители серьезность намерений чиновников пока не оценили или планируют скрыться от нововведений во дворах. Но и там свободных мест для парковки почти нет, к тому же большинство дворов в пределах Бульварного кольца уже оборудовано шлагбаумами.
С 1 июля за брошенную на столичном переходе или тротуаре машину водителю придется платить 3 тыс. руб. вместо 300. Чтобы повышение штрафов не стало неожиданностью для автовладельцев, транспортники начали раздавать автовладельцам листовки о неправильной парковке. Однако первая волна этой информационной кампании оказалась еще недостаточной. Недавно департамент транспорта вновь стал массово распространять предупреждения.
Корреспондент «МН» прошелся по улицам с представителями департамента транспорта, раздающими листовки, чтобы понять, где можно будет припарковать машину в центре города. В распространении листовок транспортникам помогают нанятые московские студенты. Тем, кто оставил машину в соответствии со знаками и разметкой, они подкладывают белую листовку с правилами парковки — как напоминание. А вот нарушителям достается еще и желтая с сообщением о вступающем в скором времени в силу законе о штрафах.
«Я сотрудница банка и буду парковаться там, где я захочу. Я работаю в этом здании и по закону могу оставить тут машину!» — возмутилась владелица машины, получив из рук студента Российской академии правосудия Владислава желтую листовку. Тем не менее она села обратно в автомобиль и уехала искать более подходящее место. А вот водитель белого Lexus, не пожелавший назвать свое имя, принял листовку спокойно, но с места не сдвинулся.
«Сейчас люди еще не осознают всей серьезности грядущих перемен. Когда мы обходим маршрут на следующий день, то часто одни и те же машины неправильно паркуются все в тех же местах», — рассказала сотрудница департамента транспорта Юлия Потапова. Она раздает предупреждения нарушителям. «Многие даже паркуются и сразу за стеклом оставляют листовку, полученную вчера, — пожаловалась девушка. — Я знаю что нарушил, но выбора нет, как бы говорят они нам».
Сейчас штрафы за неправильную парковку в Москве выписываются и вручную — автоинспекторами, и автоматически — видеорегистраторами «Паркон». По центру города с декабря прошлого года курсирует около десятка автомобилей Ford, которые ничем не отличаются от остальных участников движения. Они фиксируют номера неправильно припаркованных автои отсылают данные в ГИБДД.
Однако «Парконы» патрулируют исключительно улицы, проблему забитых машинами дворов они не решают. Департамент транспорта запускать их на внутридомовые территории пока не планирует. Теоретически после повышения штрафов автомобилисты смогут прятать свои машины во дворах. Однако многие жители центра, наученные горьким опытом, уже установили у себя во дворах шлагбаумы. А в установке дополнительных шлагбаумов в Центральном округе даже обещают помочь москвичам городские власти.
Помимо штрафов московские чиновники собираются бороться с въездом транспорта на тротуары с помощью специальных столбиков, которые оградят пешеходную зону от проезжей части. В центре в ближайшее время должны поставить 29 тыс. таких заграждений.
Существенно ограничит въезд в город и пропускную способность городских улиц масштабный ремонт дорог в Центре Префектура сообщила, что до 1 сентября планирует обновить 2 млн кв. м дорожного полотна.
Московские власти не скрывают, что намерены уменьшить приток автомобилей в центр столицы. В ЦАО останется только 240 тыс. легальных парковочных мест, а 54 тыс. нелегальных с 1 июля будут ликвидированы или станут обходиться водителям в десять раз дороже, говорят в департаменте транспорта.
К тому же с 1 января 2013 года парковать автомобиль внутри Бульварного кольца можно будет только в специально отведенных местах за 50 руб. в час. Тем, кто работает в центре, за стоянку ежедневно придется платить от 400 до 500 рублей.
Единственный выход для автомобилистов в новых условиях — оставлять машину за пределами центра и добираться на метро, уверен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Я не вижу здесь никакого дискомфорта. Тем более если машина не нужна тебе по работе и ты постоянно сидишь в офисе», — заметил он.
В целом, по мнению экспертов, мера по ограничению парковки в центре города имеет рациональное зерно, но требует более тщательной проработки. Например, необходимо организовать перехватывающие парковки около метро для тех автомобилистов, которые будут оставлять тут машины. Впрочем, по словам Шкуматова, мест под строительство таких парковок практически нет — все занято торговыми центрами. «Не знаю, как власти справятся с этой проблемой. Возможно, придется сносить какие-то торговые объекты. У нас сейчас все станции метро перегружены донельзя», — сказал он.
Кроме того, Шкуматов считает, что столичные власти должны пересмотреть парковочные знаки внутри Садового кольца. «Запрещающие знаки часто установлены еще в советское время и сейчас, с увеличением потока, уже утратили актуальность, — заметил Шкуматов. — Часть из тех, кто паркуется с нарушениями, реально никому не мешают. Просто людям некуда деваться».
Газета «Московские новости»