Мэрия ограничит число мест на парковках
12.03.2013Парковочные стандарты должны отучить автовладельцев пользоваться личным транспортом
Столичные власти разработают стандарты, которые определят минимальное и максимальное число машино-мест на внеуличных, в том числе частных, парковках. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта, ограничения позволят дестимулировать москвичей пользоваться личным автотранспортом.
О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производится по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».
Как указано в проекте концепции, парковочные стандарты давно существует в Великобритании. Ранее при строительстве зданий британские власти определяли только минимальное число машино-мест, что помогало решить проблему нехватки парковок за счет денег застройщика, а не города. Когда же парковки стали вмешать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти английской столицы ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Опыт Лондона теперь собирается перенять и Москва.
В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт. «В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон», — говорится в концепции.
Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров — не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.
К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.
— Если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительные перегиб, — объясняет эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Тогда вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток.
По словам Буслова, введение платы за стоянку делает этот бизнес очень прибыльным, так как спрос на парковку растет с каждым годом. Например, сегодня на тысячу россиянин приходится 320 автомобилей, на тысячу американцев — 800 машин. В итоге в центре города появляется целый квартал из зданий, отведенных под парковку автомобилей. По словам эксперта, такие проблемы несколько десятилетий назад испытывали в США, где почти половину зданий города составляли многоэтажные паркинги.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что предложенные нормативы на парковки меньше, чем площадь, которую застройщики обычно отводят под парковку. С другой стороны, изначально выделенную территорию впоследствии нередко перепрофилируют под торговые площади, поэтому в реальности машино-мест оказывается недостаточно.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин идею введения лимитов на парковочные места не поддержал.
— Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у них машину, — считает Виктор Травин. — От этих инициатив пострадают жителей соседних с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут вынуждены парковаться.
«Известия»
ОБЪЯВЛЕНИЕ
17.11.2017
Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования...
УВЕДОМЛЕНИЕ Об ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
15.06.2021
Во исполнение Указа Мэра Москвы от 1206.2021 № 29-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020г. № 68-УМ»...
Горячая линия
06.04.2020
По вопросам распространения на территории г. Москвы новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)...
Изменение стоимости ул. Авиаторов, д. 7, корп. 2
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
Изменение стоимости ул. Академика Янгеля, д. 14, корп. 11
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
По вопросам переподписания актов приема-передачи
24.09.2019
По вопросам переподписания актов приема-передачи необходимо...
op@mskgar.ru не обслуживается
29.08.2019
В связи с ликвидацией предприятия ГУП "Дирекция гаражного строительства\" прекращено обслуживание электронного...
Информация для кредиторов ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»
29.07.2019
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (ОГРН 1027700008599, ИНН 7710027112, КПП 772601001, юридический адрес: 117152, г. Москва, Загородное шоссе, дом 4) (далее – Предприятие) сообщает....