Ниже приведены некоторые цитаты выступавших:
С. Собянин:
«К сожалению, современная Москва — один из самых плотно застроенных мегаполисов мира. В два-три раза плотность застройки Москвы уже превышает большинство европейских столиц, и, исходя из этого, к сожалению, возможности для экстенсивного строительства в Москве исчерпаны. Следовательно, на ближайшие годы градостроительный комплекс должен сосредоточиться на устранении накопившихся в столице дисбалансов и реализовать проекты качественного улучшения городской среды.
Первая задача — это приведение в порядок исторического центра Москвы. Нами принято решение максимально ограничить, практически запретить новое строительство в центре города и в течение трех лет закончить большинство строек в центре города. Причем ряд строек, которые уже начаты, по договоренности с инвесторами, могут быть перепрофилированы с учетом потребностей города. Вместо торговых центров и офисов в центре города в большей степени будут строиться гостиничные места, апартаменты и жилье. Одновременно должна быть подготовлена программа комплексного благоустройства исторического центра, включая ремонт фасадов зданий, озеленение, благоустройство, обеспечение условий для нормальной работы общественного транспорта, развития парковочного пространства.
Планируется реализовать так называемые локальные мероприятия по уличной дорожной сети, которая насчитывает тысячи единиц. Они не такие дорогие по стоимости, но гораздо более эффективные, чем глобальные стройки.
Кроме того, планируется серьезно увеличить количество мест для парковки автотранспорта как для приезжающих в центр, так и по месту жительства. В целом с учетом благоустроительных работ, создания парковочных мест в рамках благоустройства дворов, дорожной сети планируется в этом году построить около полумиллиона парковочных мест.»
М. Хуснуллин (заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства):
«На сегодняшний день главная программа, за которую непосредственно отвечает Департамент градостроительной политики, — она так и называется: «Градостроительная политика». Также Департамент градостроительной политики отвечает за программу «Жилище», участвует в программе развития парковочного пространства и программе строительства гостиниц.
Также комплекс активно занят в программе развития транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Как уже было сказано, мы в общей сложности планируем в этом году построить 101 тыс. мест многоуровневых площадок. Мы планируем 428 тыс. мест организационного хранения автомобилей сделать во внутриквартальных территориях и планируем 60 тыс. парковочных мест создать на территории улично-дорожной сети.
Также из серьезных инвестиционных задач, которые ставятся на ближайшие годы, мы берем предпроектную проработку строительства дополнительных 300 км дорог. Это разные дороги: это и расширение МКАД, это и расширение существующих вылетных магистралей, это и дороги, связывающие между собой микрорайоны, то есть вот такая колоссальная задача перед Москомархитектуры поставлена, и мы уже на большой объем предпроектных работ открыли финансирование в этом году и дополнительно еще планируем увеличить.
Всего же мы ставим задачу за ближайшие пять лет на 2 млн. мест увеличить количество организованных парковочных мест. В градостроительном планировании и архитектуре Москомархитектуры поставлена задача актуализации Генерального плана. В рамках этого вопроса мы сейчас активно корректируем правила землепользования и застройки с учетом задачи разуплотнения территории. Также стоит задача разработать план реализации Генерального плана, отраслевые и территориальные схемы проектов планировок территорий. На три года поставлена задача Москомархитектуре: должны разработать 26 территориальных, 36 отраслевых схем, 132 проекта планировки, обеспечить совместно с префектурами комплексную программу благоустройства всех административных округов, улучшить внешний облик города. И в первую очередь мы ставим в режим первоочередных задач приведение в надлежащий вид Центрального административного округа.
В рамках сокращения административных барьеров в течение года поставлена задача обеспечить ускорение выпуска ГПЗУ по объектам городского заказа, все вопросы о выдаче ГПЗУ. ГПЗУ должен на сегодняшний день содержать максимально возможные разрешенные виды использования, для того чтобы инвестор, получив ГПЗУ, больше уже нигде не ходил и, точно получив это ГПЗУ, мог приступать к стройке.
Следующий большой блок вопросов — это привлечение инвестиций и реализация инвестиционных проектов в строительстве и контроль в области долевого строительства. В начале этого года был создан комитет, который должен заниматься основными вопросами: организация жилищного строительства, развитие работы с московским регионом и организация парковочного пространства. Всего в прошлом на году на территорию Москвы было привлечено 355 млрд. рублей инвестиций, из них порядка 90 млрд. рублей инвестиций было привлечено в жилищное строительство. На 2011 год поставлена задача в парковочное пространство привлечь 34 млрд. частных инвестиций и в жилищное и гостиничное хозяйство привлечь не менее 100 млрд. инвестиций. Также у Департамента по реализации инвестиционных проектов есть задача разобраться со 136 контрактами ДИПС (Департамент инвестиционных программ строительства Москвы). В общей сложности только по этим контрактам у нас площадь строящихся объектов составляет около 700 тыс. кв. м. И мы до сентября поставили задачу по всем так называемым бывшим ДИПСовским объектам разобраться.
Также данный комитет должен заниматься организацией работы рабочей группы. Также поставлена задача в этом году для 6800 га промышленных зон разработать проект планировки и начать работу с инвесторами по использованию этих территорий.»
Первоисточник публикации - сайт Правительства Москвы