Когда трафик зазеленеет: что делают власти для избавления от пробок
05.04.2013В прошлом году,
по подсчетам специалистов, каждый московский автомобилист провел в заторах 127
часов. Самыми загруженным днем недели в Москве стала среда, а самым свободным —
понедельник (по утрам) и пятница (по вечерам).
Согласно исследованию нидерландской
компании, в 2012 году Москва стала мировым лидером по загруженности дорог.
Сетевое издание M24.ru выясняло, как скоро столица сможет выйти из этого
"черного списка", а москвичи – поехать по свободным трассам.
Какие меры помогут
разгрузить московские дороги
Одной из первых инициатив столичных властей по борьбе с заторами на дорогах
стало введение платной парковки в
центре Москвы. Реализация пилотного проекта началась 1 ноября 2012 года. Тогда
стали платными парковки на 21 улице: с севера и юга пилотная зона ограничена
Театральным проездом и Садовым кольцом, с востока и запада – Большой и Малой
Дмитровкой, а также Цветным бульваром. А с 1 июня этого года придется платить
за парковки на всех улицах в пределах Бульварного кольца.
С нарушителями
правил парковки борются и другими методами: установкой видеокамер и
организацией работы так называемых "парконов" – автомобилей с
видеокамерами, фиксирующими нарушения правил парковки. В некоторых местах, где
автолюбители особенно часто нарушают правила парковки, устанавливаются
специальные антипарковочные столбики.
Кроме того, разгрузить центр города планируется и при помощи перехватывающих
парковок и строительства на въезде в город транспортно-пересадочных узлов, где
водители смогут оставлять свои автомобили, а сами пересаживаться на
общественный транспорт.
В 2013 году в Москве будет построено около 150
транспортно-пересадочных узлов. Их разместят у большинства
станций метро, в том числе в центре – на "Кропоткинской", "Китай-городе",
"Библиотеке им. Ленина" и у железнодорожных станций и вокзалов –
Рижского, Курского и Павелецкого.
Что касается сроков, то пока сложно сказать, когда же столичные дороги будут
свободны. Но, по крайней мере, понятно, что каждая из этих мер внесет свою
лепту в борьбу с пробками. И еще о сроках: например, через пару недель вступает
в силу очередная инициатива города– с 1 мая с 6.00 до 22.00 на МКАД не смогут въезжать любые грузовики массой
более 12 тонн. Это в свою очередь позволит значительно разгрузить кольцевую
дорогу.
Помимо запретительных мер, планируется развивать и общественный транспорт, в
том числе трамваи (как в Париже). До конца года планируется выполнить
трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей – они станут менее
шумными и более современными. В итоге реконструкция трамвайных путей позволит
сократить интервал движения вплоть до одной минуты.
Не забывает город и про велосипедистов. Так, в этом году планируется открыть 100 пунктов велопроката.
Как решают проблему
пробок в других городах
Несмотря на то, что слава о московских пробках распространилась далеко за
пределы мегаполиса, в целом, ситуация в столице намного лучше, чем, например, в
Пекине.
В столице Поднебесной пробки уже давно стали повседневным явлением, причем не
только в часы пик. Особенно часто наблюдать километровые пробки можно на
кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.
Для решения
проблем с заторами власти Пекина в последние годы проводят масштабную
реконструкцию дорог внутри Третьего кольца, в ходе которой улицы между кольцами
перестраиваются как бессветофорные скоростные дороги и соединяются со
скоростными трассами вне кольца. Кроме того, еще одна мера для разрешения
транспортной проблемы, знакомая и москвичам, – это введение выделенных полос
для общественного транспорта, по которым в часы пик запрещено движение других
автомобилей.
Известен своими пробками и Париж. Но в последнее время ситуация там значительно
улучшилось, в том числе благодаря развитию общественного транспорта. В
частности, французы модернизировали трамвай, он стал тихим и комфортным, при
этом количество вагонов – увеличилось. Теперь этот вид транспорта – второй по
популярности после метро. Кроме того, Париж прекрасно приспособлен для
велосипедистов: в городе очень много муниципальных паркингов и велосипедных
дорожек.
«Москва 24»
ОБЪЯВЛЕНИЕ
17.11.2017
Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования...
УВЕДОМЛЕНИЕ Об ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
15.06.2021
Во исполнение Указа Мэра Москвы от 1206.2021 № 29-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020г. № 68-УМ»...
Горячая линия
06.04.2020
По вопросам распространения на территории г. Москвы новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)...
Изменение стоимости ул. Авиаторов, д. 7, корп. 2
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
Изменение стоимости ул. Академика Янгеля, д. 14, корп. 11
20.11.2019
С 01 декабря 2019 года стоимость оказания услуг паркования за одно машино-место по договору...
По вопросам переподписания актов приема-передачи
24.09.2019
По вопросам переподписания актов приема-передачи необходимо...
op@mskgar.ru не обслуживается
29.08.2019
В связи с ликвидацией предприятия ГУП "Дирекция гаражного строительства\" прекращено обслуживание электронного...
Информация для кредиторов ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»
29.07.2019
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (ОГРН 1027700008599, ИНН 7710027112, КПП 772601001, юридический адрес: 117152, г. Москва, Загородное шоссе, дом 4) (далее – Предприятие) сообщает....