ГУП г. Москвы
"Дирекция гаражного
строительства"
Адрес:
г.Москва Загородное ш. д.4
Вы здесь: Главная ›
Новости гаражного строительства

Два в одном: детские площадки станут гаражами

06.11.2012


Два в одном: детские площадки станут гаражами

Подземные парковки могут появиться под детскими площадками и парками. Такое предложение озвучил префект Центрального административного округа Сергей Байдаков.
По словам чиновника, решение о строительстве подземных гаражей под дворовой территорией должно приниматься по итогам общего собрания собственников домов. При этом Байдаков считает свою идею вполне перспективной . Он полагает, что подобные парковки могут быть полностью автоматизированы и размещаться под парками. В качестве примера он привел парк, который вскоре появится на месте пустыря на углу Краснопролетарской улицы и Оружейного переулка.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, комментируя чиновничью инициативу журналистам, заявил, что стоимость машино-места в подземном гараже будет зависеть от типа коммуникаций, которые придется перекладывать. Так, по его словам, первыми придется перекладывать кабели связи и электрические коммуникации. При этом газопровод или теплосети перекладывать нерентабельно, по этой причине затраты могут исчисляться десятками миллионов рублей. Это означает, что автоматически вырастет и стоимость места, которая может составлять от 500 тысяч до полутора миллионов рублей при нынешней цене от 300 тысяч рублей.
Отметим, что это уже не первая подобная идея, связанная со строительством автомобильных парковок. Прошлой осенью столичные власти решили создавать автомобильные парковки на воде. Такую идею разрабатывали еще при Юрии Лужкове. При бывшем градоначальнике такие необычные паркинги намеревались сделать надводно-подводными и строить в центре города, там, где места для стоянки автотранспорта практически нет, а набережные узкие.
Первую плавучую парковку планировали построить в акватории Москва-реки на Воробьевской набережной. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса. Как поясняли в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, воспользоваться парковкой смогут те, кто приехал отдохнуть на Воробьевы горы. 
Некоторое время назад аналогичная идея витала в северной столице России. Тогда в Санкт-Петербурге даже определили места для парковок – западные части Крестовского и Васильевского островов, а также у набережной Большой Невки близ Гренадерского, Сампсониевского и Кантемировского мостов.  Назывались и цены – себестоимость квадратного метра понтона была от 20 до 30 тысяч рублей. Таким образом, затраты на возведение одного минимального машино-места в Северной столице составили бы от 230 до 345 тысяч рублей. Однако идея так и не была реализована. Многие предполагали, что ноу-хау скорее заинтересует какой-нибудь приморский город. Однако идея неожиданно «всплыла» в Москве.
Позднее появилась информация о том, что власти российской столицы ищут новые площади, которые можно было бы использовать в качестве автомобильных парковок. Чиновники намеревались размещать паркинги прямо на первых этажах жилых домов. 
Насколько известно, речь идет о новых многоэтажных домах в спальных районах столицы. Как сообщал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, жилые помещения будут возводиться, начиная со второго этажа. «Весь мир так строит. Сейчас уже идет согласование проекта со всеми заинтересованными службами. Думаю, удастся найти оптимальное проектное решение», - пояснял высокопоставленный чиновник.
Он также пояснил, что сейчас в Москве идет снос хрущевских пятиэтажек. Жильцов из них переселяют в более современные дома, оснащенные подземными паркингами. Однако не секрет, что бесплатно предоставляется только сами квартиры, а машиноместа приходится приобретать за отдельную плату. При этом далеко не у всех есть средства на приобретение места в подземном паркинге, в результате чего эти площади не заполняются.
«Сооружение одного парковочного места в подземном паркинге обходится городу в 1,5 миллиона рублей. Ведь строительство под землей - самое дорогостоящее. Люди же не в состоянии выкупить такие места. Поэтому они пустуют. Город же впустую тратит деньги, которые можно использовать более рационально», - отметил Марат Хуснуллин.

«Гудок.ру»